У соседа Жителя пропал баран, чтобы его найти, сосед поднял на ноги всю общину
и попросил у Учителя его учеников.
-Зачем так много людей для поисков одного барана? - спросил Учитель.
- На дороге много развилок, - ответил сосед.
- Отыскали барана? - спросил Учитель, когда они вернулись.
- Нет! Пропал!
- Почему же пропал?
- После каждой развилки   на дорогах еще развилки. Мы не знали, по которой баран
ушел, поэтому и вернулись.
От огорчения Учитель изменился, в лице и умолк надолго. За весь день он ни разу
не улыбнулся. Удивляясь, ученики спросили его:
- Почему вы перестали говорить и улыбаться? Ведь баран - скотина дешевая. К тому
же он вам не принадлежал.
Учитель ничего не ответил, и они ничего не поняли.
Один из учеников поведал обо всем Судье. На другой день Судья вместе с этим
учеником пришел к Учителю и спросил:
- Осмелюсь задать вам вопрос: кто из трех братьев прав, а кто не прав.
Некогда три брата учились у одного наставника. Постигнув учение о милосердии и
долге, они вернулись домой. Каково же учение о милосердии и долге? - спросил их
отец. Старший брат ответил: "Милосердие и долг велят мне беречь самого себя, а
затем уж свою  славу". Средний брат ответил: "Милосердие и долг велят мне
стремиться к славе, не жалея при этом себя". А младший брат сказал: "Милосердие
и долг велят мне сохранить и жизнь и славу".
Все трое учились одному и тому же, а понимание у каждого оказалось свое. Так
кто же из трех братьев был прав?
- А на чьей стороне истина в другой истории? - спросил Учитель.
Перевозчик, который жил на берегу реки, привык к воде. Он смело плавал и
управлял лодкой. На переправе он зарабатывал столько, что ему хватало
прокормить сотню ртов. И вот, захватив с собой провизию, к нему приходят
учиться. И чуть ли не половина учеников тонет. Учились, собственно говоря,
плавать, а не тонуть. Вот какой вред причинило многим то, что одному принесло
такую пользу!
Судья встал и молча вышел, а ученик, который его привел, стал укорять:
- Зачем ты задал такой далекий от темы вопрос? Учитель ответил также туманно. В
результате я еще больше запутался.
-Увы! - сказал Судья. -Там жил вблизи Преждерожденного, упражняясь в его
учении, и так плохо его понимаешь!
Если баран пропал оттого, что на дороге много развилок, то философы теряют жизнь
оттого, что наука многогранна. Это не означает, что учение в корне различно, что
корень у него не один. Но это показывает, как далеко расходятся его ветви, чтобы
не погибнуть и обрести утраченное, необходимо возвращение к общему корню,
необходимо возвращение к единству.