Учебная функция у суфиев резко отличается от развлекательной
функции или функции эмоционального стимулирования. Это редко
понимают внешние наблюдатели, или, по той же причине, люди,
желающие стимуляции, а не опыта деятельности развивающего
характера, что иллюстрирует следующая история.
Один человек, намеревавшийся стать дервишем, заметил на обочине
дороги женщину, расчесывающую гриву чудесному ухоженному ослу, и
остановился, чтобы полюбоваться им.
"Что вы делаете?" - спросил он у нее.
"Веду осла в город, я всегда беру его с собой на базар".
"И что, удобно на нем ездить?" - спросил путник.
"О, я никогда на нем не ездила", - ответила женщина.
"В таком случае, может быть, вы продадите его мне?"
Она продала осла, и человек увел его .
Через неделю женщина встретила этого человека в одном из
закоулков базара. "Ну, и как там осел?" - спросила она.
"Осел? Он лягается, сбрасывает меня, требует только самой лучшей
еды - он безнадежен!"
"О, - сказала женщина, - вы, должно быть, пытались на нем ездить!
Чего не делать
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12007-09-21 09:15:13
Страница: 1
Похожие темы
За Богом ли дело? | Христианские притчи | 2009-08-13 |
Рассказ об Ибн Халиме | Суфийские притчи | 2008-01-10 |
Чтобы не ходить озабоченным спешкой | Христианские притчи | 2009-07-13 |
Михаил Задорнов | Разговоры за жизнь | 2009-08-17 |
Искусство древнего Египта | Мир истории… | 2009-09-15 |