Учебная функция у суфиев резко отличается от развлекательной
    функции или функции эмоционального стимулирования. Это редко
    понимают внешние наблюдатели, или, по той же причине, люди,
    желающие стимуляции, а не опыта деятельности развивающего
    характера, что иллюстрирует следующая история.
    Один человек, намеревавшийся стать дервишем, заметил на обочине
    дороги женщину, расчесывающую гриву чудесному ухоженному ослу, и
    остановился, чтобы полюбоваться им.
    "Что вы делаете?" - спросил он у нее.
    "Веду осла в город, я всегда беру его с собой на базар".
    "И что, удобно на нем ездить?" - спросил путник.
    "О, я никогда на нем не ездила", - ответила женщина.
    "В таком случае, может быть, вы продадите его мне?"
    Она продала осла, и человек увел его .
    Через неделю женщина встретила этого человека в одном из
    закоулков базара. "Ну, и как там осел?" - спросила она.
    "Осел? Он лягается, сбрасывает меня, требует только самой лучшей
    еды - он безнадежен!"
    "О, - сказала женщина, - вы, должно быть, пытались на нем ездить!