Суфия спросили: "Что было самым действенным, самым полезным или
может быть эффективным опытом в вашей долгой жизни?"
Он отвечал: "То, что я сейчас расскажу, научило меня пониманию
того, что я уже знал, и подействовало на меня так, что я считаю
это для себя уроком всех уроков. До того, как это случилось я был
"ученым идиотом", после я стал "тем, кто понимает".
Это случилось, когда я отправился повидать великого Мудреца из Ч
ихил-Тана. Когда я прибыл в город, его дом был окружен кричащей
толпой, - то были местные жители, настроенные против него
недоброжелателями. Сам мудрец безмолвно стоял на балконе, пока
толпа, словно свора псов, бесновалась вокруг дома.
Один из них принялся кричать громче других, и прочие вначале
приумолкли, слушая его, а затем, мало-помалу, с тем, как нарастал
тон его оскорблений, начали чувствовать себя неловко и, наконец,
возроптали против такой жестокости.
Я подумал, что сам Господь посылает избавление своим друзьям,
используя их врагов. Но что теперь будет с их лидером, не станет
ли он козлом отпущения?
Я увидел, что как только толпа начала поднимать голос против
своего вожака мудрец Чихил-Тана вышел вперед и ударил своего обид
чика.
"Он сотворил зло", подумал я, "не сдержав свое торжество в момент
победы".
Однако толпа рассосалась, и я ушел вместе с ними, не зная, что
мне думать. Через час блужданий по городу я увидел бедного
дервиша с миской творога, и он предложил мне разделить с ним
пищу.
Пока я ел, он, проникнув в мои мысли, сказал:
"О, неверный и безжалостный! Ты не можешь понять, почему Мудрец Ч
ихил-Тана не сдержался и ударил обидчика, и разрушил тем свою
репутацию в твоих глазах. Знай, что реальность отличается от
твоих представлений, потому что то, что тебе кажется фактом на
самом деле игра воображения!
Мудрец ударил: вот что ты видел и вот что является фактом. Его
намерения, напротив, не видны тебе, но являются игрой твоего
дьявольского воображения! Он ударил того человека, чтобы рассеять
толпу: потому что иначе она разорвала бы его на части. Ударив, он
удовлетворил страсть толпы кого-то наказать, и тем самым не
наказал, но спас того человека.
Пока ты не сможешь видеть эти факты, и видеть их сердцем, ты не
станешь избранным, и ты будешь играть, как ребенок играет с
орехами и изюмом, и ты будешь называть это обучением или оценкой
или знанием. Но у тебя не будет понимания, и ты останешься
животным, и будешь учиться, учиться и учиться".
Но я тут же возразил: "Если мы будем придерживаться этого
принципа, и воздерживаться от суждений по поступкам, тогда все
безобразные поступки будут делаться во имя святости, и у всех
негодяев будут развязаны руки и мир придет к концу!"
Дервиш посмотрел на меня и рассмеялся:
"О, мой милосердный брат! Разве не видишь ты, что мир и так
приходит к концу, и люди считающие, что творят добро, не обладая
восприятием и пониманием, как раз те, кто приведет его к концу? И
ты не хочешь этого видеть, но лишь помогаешь этому процессу! Не
заботься об этом, развивай лучше понимание значений событий, а не
форм их проявлений".
Понимание значений событий
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12007-08-25 21:27:45
Страница: 1
Похожие темы
Михаил Задорнов | Разговоры за жизнь | 2009-08-17 |
Шейхи плетенных шапочек | Суфийские притчи | 2008-01-10 |